ДОЧКИ-МАТЕРИ
Почти автобиографическая хорео-драма
Независимая танцевальная компания «ОСОБЬ»
«Дайте нам лучших матерей,
и мы будем лучшими людьми»
Ж.-П.Рихтер


Это танцевальный спектакль о противоречивых чувствах молодой женщины, на которую внезапно сваливается ещё одна неудобная проблема, помимо неустроенной личной жизни — стремительно стареющая одинокая мать, которая постепенно теряет разум и способность передвигаться.

Мысль оказаться в такой ситуации посещала каждого хотя бы раз. Равно как и страх не простить себя за равнодушие в угоду своему привычному комфорту. Он как разбойник, долго украдкой сопровождает тебя на темной улице, а потом нападает исподтишка и сбивает с ног.

Главная героиня долго не может смириться с таким положением вещей. Но в какой-то момент понимает, что настало время становиться взрослой, брать свои ответственности на себя, находить в них любовь, пусть даже через горе и сопротивление.

Наш спектакль решён в лаконичных декорациях, но наполнен необычной, яркой, танцевальной лексикой, которая является не просто хореографической партитурой, а почти кинематографическими диалогами между всеми персонажами, приправленными испанским колоритом в музыке, трогательностью театра кукол и оттенках телесных переживаний.

Это спектакль внутри творческой команды и артистов мы называем СЕМЕЙНЫМ. И рекомендуем приходить тремя поколениями: детям, родителям и бабушкам-дедушкам. В этом его уникальность.

Человек проживает не временную жизнь, а эмоциональную. Жизнь его складывается не из количества прожитых дней, а из количества и качества эмоций. Близкие люди делают тебя звеном в общей цепи, без которой цепь развалится.
Человек должен до последних дней находиться в поиске: знаний, мыслей, эмоций, источников любви и восхищения, удивления. Гормон радости должен постоянно вырабатываться, чтобы давать силы жить. Фраза «в старости нужно рассчитывать только на себя» правдива, но она не о том, что все от вас отвернутся, и не принесут радость в ладонях за прежние заслуги. Она о том, что генерировать эту радость тоже нужно учиться самостоятельно… и об этом тоже мы ведём речь в нашем спектакле.

«Дочки-матери» поставлен на противоречивую, сложную и неудобную тему, которую в «идеальном» мире мало кто готов обсуждать, изучать. Тут ты узнаешь себя и свои неудобные чувства — раздражение, чувство вины и милосердие. Мы надеемся, он поможет увидеть причины, по которым хорошо бы научаться быть терпимее к своим родителям; научаться проявлять любовь и уважение, там где это крайне сложно; научаться замедляться, не торопиться рядом со своими пожилыми (потому что время с ними течёт по-другому, медленнее); научаться, наконец, помнить, что родители, тем более пожилые — это ЛЮДИ.
И, в конце концов, побудит поднять трубку и позвонить маме в антракте.
Продолжительность:
50 минут
с антрактом

30 минут беседа
со зрителем

12+
Позвоните родителям.
Спектакль «Дочки-матери»
Читать далее
РЕЦЕНЗИИ
ОТЗЫВЫ
Для просмотра следующего отзыва нажмите на край карточки
руководитель танцевального коллектива «Шаги», хореограф-постановщик
«Спектакль «Дочки-матери" — это восторг, мурашка и ком в горле. Выстроен по косинусоиде! Вход-выдох. Музыка шикарная. Танцовщики- профессионалы. Сценография простая, но очень логичная, нужная- работало все и в разных интерпритациях.
Спектакль на тонкой грани- «между» — «до» вдоха и «перед» тем как вдохнул, он все время держит зрителя за…
Чувствуется кожей, что постановщиком затронута очень интимная, честная и важная для него тема. Это ощущение преследует тебя на протяжении всего спектакля: боишься упустить мелочи в деталях, вкусные и логичные переходы в драматургии, присматриваешься к каждой эмоции и морщинке исполнителей- это все «прибивает» тебя к креслу, заставляет дышать через раз, возникает страх спугнуть эту магию и волшебство. Иногда мне казалось, что это сон. Весь спектакль я сидела максимально сконцентрирована и сосредоточена, так как события шли по константе стремительно и развивались логично, что еще больше заставляло напрягаться моему «кому в горле», я боялась дать волю своим эмоциям, чтоб не «расклеиться» и досмотреть до конца. Трогало все.
Постановщик, через грамотную режиссуру показал жизнь героя- от и до, и она была настолько доступна, логична и интересна, читалась как книжка, от этого было еще интересней наблюдать за деталями, эмоциями и событиями. Все очень тактично, чувственно, эмоционально и в то же время драматично. Спектакль- на грани!
Когда артисты вышли на поклон и мое тело «разрешило» расслабиться, вот тут случился тот катарсис и осознание- что я здесь делаю и для чего это все… Что это же и есть реальная Жизнь и наша История. Это не история одного автора, который хотел приоткрыть «форточку» своего большого и трагического события жизни и поделиться с нами- это наша общая история, просто вопрос времени.

P. S. Ни один человек не уйдет со спектакля равнодушным и пустым, у каждого будет свое послевкусие и ассоциация.
Осталось ощущение, что хочется пересмотреть его еще раз, углубиться тоньше в атмосферу, в детали, в события и примерить на себя ту «маленькую девочку».
Мощно, честно, жизненно!"
дизайнер, художник, танцовщица
«Тяжелый в положительном смысле. Есть где подумать, есть где почувствовать.
Мне нравится, что эта драма не выжимает слезу, а даёт интеллектуально прикурить.
Очень нравится работа с декорациями. Вот прям всё уместно и умно.
Нравятся крючки и детали, спрятанные по ходу всего действия: и красные акценты, и отклики хореографических и сценических решений нитью через весь спектакль проходящие. Метафоры все эти. Интеллектуально.
Ну и эмоции вложенные откликнулись, конечно.
Есть, наверное, только одна сцена, которая мне не легла как-то: танцы «ухажеров». Точно сейчас не могу сформулировать, что именно в меня не попало.
Весь остальной спект я кайфовала везде. Хочу кинотанец.
Ну общее впечатление, что уровень условно «европейский», высокий, но спектакль звучит очень по-родному. Очень в тему испанская музыка.»
хореограф
«все смотрелось на одном дыхании
Я еще учениц захватила с собой
Пусть молодежь окультуривается и смотрит что такое реальное искусство, а не хорео ставить.

Твои приемы - в самое сердечко
То как ты чувствуешь динамику, зрителя. Твои ассоциации, метфоризм

Я в полнейшем восторге от того, как работает твой мозг

И при все при этом, ты не создаешь атмосферу, где зритель чувствует себя невежим дураком, который ничего не понимает

Но и мыслительные процессы все идут, не тупо в лоб»
актриса, перформер
Для начала — это вау! И всем надо это увидеть, прожить и прочувствовать. Это грандиозная режиссура, в хореографических спектаклях не часто такое встречается: детали, свет, декорации, костюмы, музыка, движения — все сплетается в красивейший узор, который просто приятен глазам, ушам, телу. Это не простая для восприятия история, но очень честная, местами больная, но после которой наступает освобождение и облегчение, что ты не один в своих терзаниях и переживаниях, и что если через это проходят многие, то и ты пройдёшь. Тема взаимоотношений внутри семьи, и особенно матери и дочери копать- не перекопать, и спектакль «дочки-матери» помогает легализовать чувства, которых мы боимся, которые стараемся обходить стороной и отодвигать куда-то в дальние углы. Искусство тому и служит, что высвечивает эти углы, помогает их вычищать.
Маркова Елизавета
Передаю восхищение от своих родителей, особенно от папы (мой папа - священник, у него свой приход)😳 Он говорил, что воспринимает только балет и пошел только ради поддержки, но в процессе увлекся, все понял и целый вечер обсуждали с мамой спектакль (обычно он не обсуждает ничего из искусства)). Парням, передает респект, что они ладные хлопцы с кушаками, которые умеют держать молоток в руках🤣 Маме тоже очень понравилось, впечатлила сцена, где героиню успокаивают (и сама пластика Насти, насколько она гибкая)). И еще впечатлила сцена с платками, потому что яркий образ женской критики. И мама сразу считала парней как иллюзии, сказала, что "если тебе сложно и ты сама шкафы чинишь, то явно рядом пять мужиков дурью маются"😅 Мне показалось, что у неё более глубокое впечатление, но она не хочет говорить о своих эмоциях по телефону.
delmar_vc
Здравствуйте!
Вчера ходил на Ваш спектакль «Дочки-матери» по приглашению подруги. Одна из задач искусства вызывать эмоции. И это задача перевыполнена! Я давно не испытывал такого восторга от процесса. На протяжении всего действа был как завороженный. Это всё при том, что из всех искусств к театру я отношусь спокойнее всего. А тут… чистый восторг. Благодаря моей подруге и Вам теперь появились желание ходить на спектакли, причем именно такие. Только честно сказать осталось много вопросов и хочется еще позвать друзей на просмотр. Очень надеюсь на повтор. Спасибо Вам!
elena_zachinskaia
Откровенное, искреннее высказывание хореографа и танцовщиков, спасибо Вам за это. Прекрасные танцовщицы, одна из которых моя лучшая подруга) здорово, что они все разные и по фактуре и по пропорциям и по телесной манере. С точки зрения сценографии некоторые моменты удивляли, сцена с призраком матери (точнее видением, образным воспоминанием дочери) - редкое проявление хоррор эстетики в танцспектаклях, поэтому, конечно, произвело яркое впечатление и отложилось флэшбэком. Поздравляю с премьерой, желаю долгой жизни спектаклю!💐