Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПАПА
СОВРЕМЕННАЯ драма
ПРОЕКТ
арт-платформы
ПАРТНЁР ПРОЕКТА
15.12
ВС / 19:00
Главная премьера Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже. Драматический спектакль «Я люблю тебя, папа» по повести Вячеслава Бавидова «Случайность… Случайность?». Режиссер и продюсер Дмитрий Бикбаев.

Авторы проекта возвращают на большую сцену самую обычную семью, в которой зритель может легко узнать себя, а ситуация, в которой оказываются персонажи, знакома каждому.
К ней невозможно подготовиться, её нельзя избежать: нам предначертано судьбой прощаться с родными и близкими и по-своему переживать боль утраты.

Это история жизненной трагедии и внутренней силы простых людей, которые уже давно
не становились героями современных пьес и постановок. В спектакле органично переплетены сразу два вида искусства — театр и кино. Постановщики намеренно погружают зрителей в мир, наполненный не только щемящими душу эмоциями артистов, но и потусторонними знаками
и символами, раскрывающими глубину ключевых тем произведения.

Бесценность возможности общения с родными людьми. Незримые связи между близкими, которые способны помочь преодолеть любые жизненные испытания, рассекая время и пространство. И, конечно, любовь — в самом объемном её значении.

Любовь, над которой не властна даже смерть.
Продолжительность:
1 час 30 минут

12+
В спектакле принимает участие признанный фольклорный ансамбль «КОМОНЬ», исполняющий народную музыку в современной интерпретации.
Спектакль «Я люблю тебя, папа» создан в рамках проекта «Случайность… Случайность?» (ПФКИ-24−1-9 434)
Послушать трек ансамбля на YouTube.
Основываясь на принципах саунд-драмы, наряду с драматическими артистами, вокалисты являются неотъемлемой частью сценического повествования. Отображая мистический мир, сопровождающий персонажей в ходе действия.
Илья Шаров
Иустина Бутрова
Мария Медведченкова
Мария Холодовская
Полина Дементьева
Создатели проекта предложили зрителям стать соавторами спектакля: поделиться личным опытом, связанным с потерей отца, рассказать историю, которая станет нематериальным достоянием рождающейся постановки.
На основе историй и фотографий, присланных зрителями, в афише был воплощен единый образ отца, а также создана особая, по-настоящему искренняя выставка.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
  • Надежда Козлова
    Бабушка
  • Галина Дубровина
    Бабушка
  • Евгений Зайпольд
    Дедушка
  • Сергей Евдокимов
    Дедушка
Надежда Козлова
Бабушка
Галина Дубровина
Бабушка
Евгений Зайпольд
Дедушка
Татьяна
Сергей Евдокимов
Дедушка
Александр
Света
Роли в кино и сериалах:
«Омар в большом городе» / 1,2 сезон
реж. Д. Грачев

«Загадай любовь»
реж. О. Акатьева

«Секреты»
реж. В. Николаев

«Миша портит всё»
реж. А. Бойков
ВТУ им. М. С. Щепкина (маст. Б. В. Клюева)
Роли в театре:
Анастасия Байкаева
«Погружение»
реж. Дмитрий Бикбаев
/ Арт-платформа

«Куда смотрит прокурор?»
реж. Дмитрий Бикбаев
/ Арт-платформа

«Примеряя время»
реж. Дмитрий Бикбаев
/ Арт-платформа

«На Стриме»
реж. Дмитрий Бикбаев
/ Арт-платформа

«Ленинград 42/59»
реж. Дмитрий Бикбаев
/ Арт-платформа

Роли в кино и сериалах:
«Солнцепек»
реж. Максим Бриус, Михаил Вассербаум

«Высокие ставки»
реж. Богдан Дробязко, Максим Бриус

«Крылья империи»
реж. Игорь Копылов

«Анна-детективъ»
реж. Феликс Герчиков, Евгений Семенов, Сергей Мезенцев

«Джон Уик»
актёр дубляжа / Джон Уик / Киану Ривз
ВТУ им. М. С. Щепкина (курс В. А. Сафронова)
Роли в театре:
Максим Дахненко
«На стриме»
реж. Дмитрий Бикбаев
/ Арт-платформа
«Три сестры»
спектакль Владимира Немировича-Данченко
/ МХАТ имени М. Горького

«Женщины Есенина»
реж. Галина Полищук
/ МХАТ имени М. Горького

«Мастер и Маргарита»
реж. Валерий Белякович
/ МХАТ имени М. Горького

«Красавец мужчина»
реж. Виталий Иванов
/ МХАТ имени М. Горького


«Погружение»
реж. Дмитрий Бикбаев
/ Арт-платформа
Заслуженный артист РФ
Роли в кино и сериалах:
«Обоюдное согласие»
реж. Валерия Гай Германика

«Кафе Куба»
реж. Жанна Кадникова

«Подольские курсанты»
реж. Вадим Шмелев
ГИТИС, мастерская А.В. Бородина
Роли в театре:
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся»
реж. Мигель
Глеб Бочков
«Милаха»
реж. Дмитрий Бикбаев
/ Арт-платформа
«Погружение»
реж. Дмитрий Бикбаев
/ Арт-платформа
Роли в кино и сериалах:
«Мамочки»
реж. Андрей Элинсон

«Конец невинности»
реж. Стас Иванов, Константин Фролов

«По ту сторону смерти»
реж. Сергей Чекалов

«Шрек 2»
актриса дубляжа / Фея-крёстная


ЕГТИ (мастерская А.В. Петрова)
Роли в театре:
Лика Рулла
«На стриме»
реж. Дмитрий Бикбаев
/ Арт-платформа
«Анна Каренина»
реж. Алина Чевик
/ Московский театр оперетты

«Зойкина квартира»
реж. Кирилл Серебренников
/ МХТ им. Чехова

«Гордость и предубеждение»
реж. Алексей Франдетти
/ МХТ им. Чехова

«Chicago»
реж. Боб Фосс
/ Московский театр эстрады, МДМ, театр «Россия»

О спектакле
«Честная попытка через театр выразить личную боль, но и прийти к просветлению»
Ольга Галахова
театральный критик, кандидат искусствоведения
«„Я люблю тебя, папа…“ — для меня это непросто слова. Глубина в простой жизненной истории, которая однажды коснется каждого, проникла в мое сознание. Плакала весь спектакль. Нужно ценить жизнь, время и максимально уделять внимание своим родным. Спасибо всей команде за эмоции, которые до сих пор переполняют меня»
Ирина Ортман
эстрадная певица, телеведущая
ОТЗЫВЫ
Для просмотра следующего отзыва нажмите на край карточки
отзыв оставлен в Telegram
Сначала был рассказ Вячеслава Бавидова «Случайность…Случайность?». Спойлерить не будем, но автор просто излагает простую и очевидную мысль - берегите близких, пока все живы. Может, она и очевидна, да только мало кто в суете жизни примеряет ее на себя. А потом -по щелчку Судьбы становится поздно и необратимо. И так – каждый раз.

Режиссер Дмитрий Бикбаев внезапно из простой, практически библейской истины создал глубокий, современный и не побоимся этого слова – красивый спектакль «Я люблю тебя, папа!». Переведя вопросительный знак автора литературной основы в знак восклицательный.

Сам зал креативной Арт-платформы в «Новом Манеже» позволяет сделать все что угодно – отличный звук, любой свет – все что может сделать спектакль глубиной во Вселенную размером. Во всех смыслах.

Здесь не только театральные решения: актеры проходят и испытание экраном, а это несколько другая профессия. Экран-забор, он же трансформер -вплоть до гроба – отличное решение художника спектакля.

Кинематографической секвенции – респект, это отдельное произведение в ранне-скандинавском стиле. Татьяна (Мать) – Лика Рулла актриса известная и многогранная. Александр (Отец) – МХАТовец Максим Дахненко на сцене не появляется – только в киноматериалах на белом заборе. И в памяти семьи. Денис (Сын) – Глеб Бочков, на самом деле - коллега с журфака, но и актер. Света (Дочь) Анастасия Байкаева – мы ее видели в сериалах.
Сергей Наумченко
отзыв оставлен во Вконтакте
На днях посетил спектакль "Я люблю тебя, папа".
Не часто встречаешь в постановках симбиоз искренности и бережного отношения к чувствам зрителя.
В спектакле поднимается важная тема – скоротечности жизни и ценности наших близких, нашего окружения. Для многих эта тема болезненна, и мы часто слышим, что кто-то не успел обнять, сказать «я тебя люблю», уделить внимание, ведь осознание приходит с утратой. И это важно транслировать, чтобы тот, кто еще не задумывался о боли возможной утраты, мог осознать ценность момента заботы близких и заботы о близких. А тот, у кого уже есть такой опыт, мог перепрожить его для облегчения личных переживаний. В спектакле каждый зритель может найти себя, ведь каждый персонаж — это собирательный образ, а потому каждый из нас.

Переплетение театра, фольклора и кино не позволяет ослабить внимание, зритель все время сконцентрирован и погружен в действие. Тонкое переключение акцентов позволяет удерживать сразу несколько сюжетных линий, что оставляет приятное послевкусие. Отдельно отмечу интеграцию фольклора в спектакль: фольклор, как хранитель истоков и семейных ценностей, вносит важную составляющую – объединение, неразрывную связь поколений как реального, так и духовного мира. Народная мудрость позволяет сверить свои внутренние часы с самим собой: а так ли я делаю? Это заставляет зрителя задуматься о приоритетах, о времени, о том, как ты его используешь. Более того, фольклор создает мистический контекст, которым буквально пропитан сюжет и спектакль. Продумано все до мелочей!

Резюме: спектакль погружает в состояние полного эмпатического вовлечения и доставляет большое эстетическое удовольствие.
Крылатая КЮ
отзыв оставлен во Вконтакте
Мне казалось, что спектакль – это когда актёры играют на сцене, при этом не ломают «четвёртую стену» и не обращают внимания на зрителя. Но это уже устаревшее представление о театре. И благодаря спектаклю «Я люблю тебя, папа» я увидела, как это может быть сейчас.

Девушки в нарядах с элементами славянского стиля, поют песни в славянском стиле. Две из них отличаются от остальных – из их глаз как будто текут кровавые слёзы. Потом включается фильм, где показывается экспозиция. После появляется персонаж, который делится со зрителем своими эмоции о тех событиях, которые были показаны в фильме. И снова фильм. Так продолжается ещё несколько раз.

Периодически возвращаются поющие девушки, нагнетая атмосферу беспокойства и напряжения – песни тревожные и даже мрачные. Сбоку от основной части сцены есть ещё один круглый экранчик, на котором тоже периодически что-то появляется. Дым, полумрак и игра света.
Ярослава Катина
отзыв оставлен во Вконтакте
Эмоции сложно передать словами...
Я плакала, плакала как кажется давно уже не плакала... Успокоится не удавалось с середины и до самого конца... И, когда актеры уже вышли на поклон, слезы продолжались...
Потому что зацепило, затронуло где-то внутри струны и резко оборвало

В голове появилось:
«Я люблю тебя, папа...
Всего лишь строчка?
Нет. Слова сквозь метель и ветра стон
Я люблю тебя, папа
Говорит твоя дочка
Открываю глаза, пред ними он...
Я люблю тебя, папа
Пишу в телефоне
Сказать вживую сейчас не могу
Я люблю тебя, папа
И пусть мы в ссоре
Знай, я очень тебя люблю»
Елена Романова
отзыв оставлен во Вконтакте
Театр, как известно, начинается с вешалки...
Стоило в четыре часа ночи выехать из Брянска, чтобы попасть на этот замечательный спектакль!

Это даже и не спектакль, а жизнь внутри которой я проживала свою жизнь, особенно когда на афише фото моего любимого папочки, а на выставке зрительских очерков история о нем!

Это лучший из спектаклей по пережитым эмоциям, который я вообще когда-то видела!

А теперь о "вешалке"... Отдельное спасибо команде Арт-платформы и, конечно, её директору - Дмитрию Бикбаеву за совершенную организацию, начиная от организации интерьера и до фуршета, что для меня - педагога из провинции это было полнейшей неожиданностью!!!!
Вот именно в такие театры нужно возить наших подростков, ведь именно в таком месте только и можно показать настоящую культуру внутри и снаружи и привить чувство прекрасного...
Алена Романова
отзыв оставлен во Вконтакте
Немного пришла в себя после вчерашнего показа, готова и очень хочу поделиться эмоциями.
На самом деле я так привыкла за несколько месяцев регулярно узнавать что-то новое о спектакле, что будто с ним сроднилась, хотя и правда сроднилась - ведь на афише любимое родное лицо 🥹 А в день основной премьеры случился такой информационный вакуум, что мои переживания от ожидания можно было буквально прочувствовать как электрический ток, и уже тогда надо было начинать пить пустырник, а вчера подавно...
Во-первых, сразу же выбили из колеи строки из историй зрителей и эти фотографии в окошках домиков (не знаю, кому пришло в голову такое оформление, но это в самое сердечко), потом прочитала свои и поняла, что всё, успокоительное не поможет, в этот день слова уже не будут складываться в стройные предложения...

Как по мне, это получился спектакль-панацея и в то же время спектакль урок - для тех, кто уверен, что жизнь такая длинная, что уже уделяет близким максимум внимания и что все еще успеется. Столько тем было поднято, над которыми я еще очень долго буду думать.
И это однозначно самый сильный спектакль за последние несколько лет! Такая проникновенная актерская игра, такие безумно сложные и красивые декорации, такие интересные костюмы, и ансамбль, конечно, создал особую атмосферу для русской души. Так органично вписалось игровое кино, актеры показали себя совсем с другой стороны, абсолютно разная игра, безумно интересно за этим наблюдать. Слезы было просто невозможно контролировать... и мурашки, особенно в конце, когда осознаешь детали истории (не хочу распространять спойлеры). А еще для меня стало показательным, что когда актеры после поклона убежали за кулисы, зал на какое-то время остался тихо сидеть на своих местах - такое сильное было потрясение.
Я невыразимо благодарна всем причастным к спектаклю за все реализованные идеи, за каждый фрагмент пазла, который на премьере сложился в большую трогательную картину! Это однозначно спектакль на который хочется вернуться не раз!

А еще восторг от организации премьеры, дорогие ребята, Арт-платформа, все на высшем уровне, вы не перестаете удивлять!

Родные сказали, что как будто попали в другой мир, а это очень ценно! Спасибо!
Гузель Зайпольд
Эмоции вызванные художественным произведением бескорыстны, но зритель может сразу отделить настоящее от подделки. Были ли достигнуты цели автора и режиссёра? Да, трагедия вызывает сильные эмоции и слёзы, но гораздо важнее какой след они оставят в душе и как поменяют вашу жизнь. Тепло и ощущение защищённости, даже если даже потеря невосполнима и радость от встречи с настоящим. Спасибо за книгу и автограф автору — Вячеславу Бавидову и Дмитрию Бикбаеву.
У вас всё получилось!
Людмила Кондратьева
отзыв оставлен во Вконтакте
Все мы рано или поздно лишаемся родного человека, будь то отец, как в спектакле, или другой член семьи, и эти трагические обстоятельства неизбежны в жизни большинства из нас, как и последующие сожаления об упущенной возможности дольше находиться рядом, а потому спектакль «Я люблю тебя, папа» в любом случае особенно болезненно отзывается эхом в сердце каждого зрителя.

Сам спектакль тоже состоит из множества очень интересных составляющих: народных, мифологических и кинематографических. Прежде всего, потрясающая идея — участие в постановке фольклорного ансамбля «КОМОНЬ», который исполняет русскую народную музыку в современной интерпретации. Получаются мистические славянские напевы, душераздирающие и гипнотизирующие. Вокалисты ансамбля наряду с актерами появляются на сцене в невероятных костюмах, смотрелось великолепно, особенно в сочетании с оригинальными декорациями и с образами персонажей, имеющими в одежде элементы народного орнамента. Мне кажется, это вполне тянет на коллекцию дизайнерской одежды. Декорации такие же необычные. А фея, сотворившая это визуальное чудо, — Анна Горбас, снимаю шляпу, костюмы и декорации просто роскошные!

«А зачем столько экранов?», — спросите вы. Дело в том, что немаловажным элементом постановки является черно-белое кино, которое чередуется с игрой на сцене. Особая благодарность актерам, которые пропустили через себя боль своих персонажей, искренне сыграли как в кино, так и на сцене. Честно говоря, немного жаль, что Максима Дахненко, сыгравшего в кино папу, нельзя увидеть вживую, мне бы очень хотелось. Но зато можно увидеть Лику Рулла в роли мамы. Мне очень нравятся эти актеры.

Когда артисты вышли на поклон, заиграла песня «Опустела без тебя земля», которая, на мой взгляд, там не совсем уместна, возможно потому, что она ассоциируется у меня с другими историями (Экзюпери и «Три тополя на Плющихе»). Но в тот момент она растрогала меня еще больше. Зал аплодировал стоя. Если вы собираетесь идти на спектакль «Я люблю тебя, папа» в театральном пространстве «Арт-платформа» в Новом Манеже, готовьтесь, будет больно, и будут слезы, скорее всего. Я вышла в слезах, добежала до ближайшей лавочки и сразу позвонила сначала маме, а потом папе. И вы позвоните близким, прямо сейчас, а лучше приезжайте к ним. А если вам некогда, если вам нужно сначала сделать много важных дел, то вам как можно скорее нужно на этот спектакль.
Наталья Майорова
отзыв оставлен на Яндекс.Афише
Собираетесь ли вы посетить спектакль «Я люблю тебя, папа»? Если да, то готовьте себя к тому, что просмотр будет сложным, т.к. тема потери близкого человека, я думаю, близка каждому! В историю зритель попадает ещё в фойе. Вот он накрытый новогодний стол с мандаринами и салатом «Оливье», вот по телевизору идёт традиционная «Ирония судьбы»… И новогодний стол уходит в темноту зала подобно тропинке, зовёт и манит. Я не буду вдаваться в подробности сюжета, скажу лишь, что не дай Бог, но такая история может случится с каждым из нас. Такая обычная семья в один миг теряет опору. Мужа, отца, сына… И каждому из них, теперь есть что сказать ему. Есть возможность собраться вместе, но увы… ПОЗДНО. Я плакала, беззвучно, стараясь не вытирать слезы, чтобы не помешать рядом сидящим зрителям. Картинка не редко размывалась перед глазами и передо мной был образ моего папы. Я видела, что после спектакля очень многие зрители выходили из зала и звонили своим родителям. А мне теперь больше некому звонить. Всё, что у меня осталось от родителей это память. Я перечитывала свою историю о папе, которую прислала для памятной выставки в фойе. Гладкие черные буквы на белой стене, всё что осталось мне в память о папе. Моя история. Текст и его улыбающееся лицо на фото! «Живите! А я буду с вами рядом… всегда» — этими словами заканчивается спектакль. И они ещё долго эхом звучали в моей голове. Повесть Вячеслава Бавидова «Случайность… Случайность?» по мотивам которой ставился этот спектакль взяла себе на память и прочла в ту же ночь.
Спасибо режиссеру Дмитрию Бикбаеву, душа теперь на изнанку, но так мне стало намного легче. Я хочу посмотреть этот спектакль ещё раз, но уже более отстраненно. Читая отзывы, я понимаю, что на эмоциях очень многое пропустила, на многое не обратила внимание. Хочу чтобы картина моего восприятия была полной! Буду ждать следующего показа, а то на ближайшие месяцы везде «sold out»!
Елена Киселева
отзыв оставлен на Яндекс.Афише
Спектакль Дмитрия Бикбаева «Я люблю тебя папа» произвёл на меня очень сильное впечатление, тронул до глубины души. Но по-другому и быть не могло. Тема потери близких людей касается так или иначе каждого человека, и остаться равнодушным к ней просто невозможно. Каждый обязательно найдёт здесь что-то своё, личное, что отзовётся в душе и сердце. Спектакль заставляет о многом задуматься и переосмыслить своё отношение к близким людям. Пока еще не поздно! Как важно понимать, что нет ничего ценнее в нашей жизни, чем семья и близкие, общение с ними, их любовь и поддержка. Особенно остро это осознаёшь, когда никого из них уже нет на этом свете…

Этот спектакль очень трогательный, щемящий душу и невероятно красивый по визуальному восприятию и музыкальному оформлению. Актёры, задействованные в спектакле, потрясающие! Все, без исключения (Максим Дахненко, Лика Рулла, Анастасия Байкаева, Глеб Бочков, Надежда Козлова и Сергей Евдокимов). Они настолько правдиво передают чувства своих персонажей, их боль от потери близкого человека, пропуская всё через себя, что им беспрекословно веришь и сопереживаешь. Хочется отметить художественное оформление спектакля. Нереальной красоты костюмы, декорации, свет — все на каком-то космическом творческом уровне! Живое пение фольклорного ансамбля «Комонь» в спектакле, являющегося наряду с актерами участниками действия, завораживает и погружает в какую-то особую мистическую атмосферу древнерусских традиций, обрядов и символов. Об этом спектакле можно говорить бесконечно, он такой наполненный, объёмный, что при одном просмотре все детали охватить сразу для меня было не реально. Обязательно приду на него еще, и не раз.
«Я люблю тебя папа» — это тот спектакль, который непременно стоит посмотреть! Рекомендую.
Арт-платформа в Новом Манеже. Пока ты рядом. Что не убивает, делает нас теми, кто жить по-старому уже не может.
Читать далее
РЕЦЕНЗИИ
ГОСТИ ПРЕМЬЕРЫ
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА